Можно ли обойтись без сабвуфера в автомобиле?

Категории

Чтобы масимально корректно ответить на этот вопрос, надо понимать для чего делается система. Давайте сразу не будем говорить про громкие «калиткомобили» и спортивные «давилки». Разберём вариант качественного хорошего звука в автомобиле.

 

Многие называют это «повседневной системой», мы стараемся так не говорить, потому как «повседнев» это та кака, которая куплена с завода, вместе с автомобилем. А раз есть желание, что то заменить, то вы не хотите слушать это каждый день, двигаясь в «нервных» городских пробках.

Давайте пречислим причины отказа от саба, их не так много:

  • Не хочется тратить деньги

Эта причина веская, что бы не говорили, хорошие динамики и их установка стоят, пусть не всегда больших, но денег.

  • Не хочется занимать место

Эта причина, в половине случаев, маскирует пункт 1, сейчас такое обилие динамиков для скрытого компактного монтажа и, в большинстве современных авто, всегда есть не используемое место, куда может встать «стелс» или динамик без корпуса, в оформлении FreeAir.

Когда говорят: «Не хочу занимать место!», на самом деле думают: «Не хочу тратить деньги на скрытый корпус и монтаж».

Другое дело купе, родстеры и пикапы, но и там есть место под низкочастотник, конечно нужен хороший мастер и хороший, специально подобранный, динамик, а это только желание, никакой «невозможности».

Бывают типы автомобилей, где нет разумной возможности разместить скрытый корпус, тогда надо думать на какие компромисы можно пойти и как подобрать нужную систему.

Теперь надо подумать что же может, хотя бы частично, «заменить» сабвуферный динамик. Таких компонентов не так много, и, что самое главное, не во всех авто эта замена возможна, перечислим где есть перспектива:

  • Заменить саб отчасти может крупный динамик в дверях, это обычно мидбас или вуфер, такое может быть в больших авто с большеобъёмными дверьми, куда встанут динамики 18-22см, соответтсвенно динамики долны быть именно вуферами или, на худой конец, мидбасами. В этот список входят современные Тойоты с овалами в передних дверях, некоторые большие Ниссаны, WAGи с 18-20см динамиками в передних и задних дверях, американские спорткары с вуферами в передних дверях.
  • Седаны с акустикой в полке или предусмотренным сабом в полке. В таком варианте можно подобрать «овалы» помощнее или взять 20см вуферы, это есссно не сабы, но на обычной громкости с нормальной подборкой музыки, без злых реперов и фанктреша, можно собрать достойный вариант.
  • Почти все БМВ с 2004 года, имеющие подседельные мидбасы 20см, замена заводских и их качественное усиление, может заменить сабвуфер

Аргументы были, теперь факты.

В самом начале подбора «без сабовой системы», стоит настраиваться на наличие усилителя на всю акустику. Варианты: «может быть хватит», «у меня золотое ГУ», «у соседа в вазе 2107 в 90е без усилителя так колбасило…», приведут вас к банальной замене акустики с результатом «что получится, то получится, я не меломан».

Надо не забывать о самых «злых невозможностях» преодолеть которые можно только сообща с мастером, проверяя на слух несколько вариантов и искать свой:

  • в авто акустика в дверях размером меньше 18см, обычно 16,5см
  • узкие двери с маленькой глубиной
  • маленькие по диаметру сетки на дверях

 

Подводим итог. Это конечно компромиссный вариант. Без саба обойтись можно, если:

  • у вас большой размер мидбасов в дверях
  • в полке есть возможность установить динамики 6х9, 20-25см
  • у вас бмв и есть вуферы под передними сиденьями

Советы от профи, чтобы реализовать «без сабвуферную систему»:

  • всё-таки поищите место для небольшого, но сабика, даже 165мм сабвуферный динамик лучше самого золотого мидбаса того же калибра
  • не забывайте про вариант с FreeAir низкочастотными динамиками 20-25см
  • если всё же у вас 16см динамики вкруг и у вас пикап, родстер, купе, надо идти по пути подбора в реальном времени, а для этого нужна хорошая студия с набором своей техники, потому как установщики, покупающие технику под проект, не смогут «пробовать», открывая новые динамики.

Не очень много физики простыми словами:

  • Сабвуферный динамик имеет специальную конструкцию, даже если он размером 165мм, это всё таки саб и он не сравним с любым обычным динамиком 165мм!
  • Каждому динамику требуется акустический объём, это или корпус, или дверь, или даже багажник. Типы низкочастотников корпусной и FreeAir, условное, у второго просто корпус может быть размером с багажник.
  • Подбирая сабвуферный динамик, сначала изучите сколько есть места-объёма. Этот пункт лучше реализовывать со знающим человеком рядом.
  • Помните, что мощность написанная в мануале динамика, это мощность для идеально рассчитанных условий, когда корпус становится меньше-больше или на грани минимума-максимума, надо быть осторожным, можно повредить саб.
  • Помните, что в особых случаях, многие динамики хорошо "играют", казалось бы, в не применимых условиях. Это знают хорошие специалисты, исходя из практического опыта и умные программы не всегда это учитывают.
  • Всё вышеизложенное должен знать мастер, даже средней квалификации.
( 3 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
100% гарантия качества
100% гарантия качества
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз из магазина
Самовывоз из магазина