Audiosystem, гер или синьор?
Бренд Audiosystem имеет сложную историю и в его развитии принимали участие многие значимые личности в отрасли автомобильного звука, про бренд, а точнее бренды мы сейчас вам и расскажем.
Сейчас в Европе существует два отдельных бренда Audiosystem, один базируется в Германии, другой в Италии. Я намеренно не написал связку слов «первый-второй» или «один-второй», чтобы не обидеть создателей и армию поклонников, которая у двух компаний огромная.
Итак, давайте разбираться в хронологии и последовательности. Эти две компании, ныне являющиеся значимыми поставщиками оборудования для автозвука в Европе, имеют общие корни и связаны не только именем.
В конце восьмидесятых 20 века, итальянец Тициано Джакомони (Tiziano Giacomoni), страстно увлекающийся звуком, организовал компанию «G.T. Electronics», которая начала выпускать автомобильные усилители под брендом Audiosystem. Со временем компания росла, превратившись в «GT Trading», также рос человеческий потенциал разработчиков и инженеров. Все любители автозвука знают легендарные Audiosystem Twister и STEG, которые компания выпускала на пике своего развития. Я не случайно упомянул STEG вместе с Твистер, это часть истории, к разработке и выпуску всех этих усилителей приложил свою руку и Иван Москони (Ivan Mosconi), который работал в «GT Trading».
Теперь история о германской ветви. В конце восьмидесятых 20 века…
Да, именно в то же время немец Аксель Фёрдерер (Axel Förderer) открывает магазин по продаже компонентов автозвука, в том числе и усилителей под маркой Audiosystem. Со временем компания растёт и развивается и компаньон Акселя, которого звали Хеннинг Гладен (Henning Gladen), предлагает выпускать акустику для автомобилей.
Немцы убеждают итальянцев начать разработку и выпуск акустики, на базе немецкого дистрибьютора, в Германии под брендом Audiosystem. В этой точке истории немцы пересекаются с итальянцами именно как производители и разработчики. А инженеров у немцев хватало, чего стоил Хеннинг Гладен, дипломированный инженер аэрокосмической промышленности, все знают его акустику Aerospace. И тогда, в 90е и начало 2000х, немецкое подразделение производит прекрасные усилители и акустику для автомобилей, вся техника приобретает полезные качества присущие и немецкой, и итальянской инженерной школе.
В середине 2000х мировой кризис и несколько амбициозно тупиковых проектов практически уничтожили итальянскую компанию, много сотрудников были уволены. Иван Москони с группой инженеров не стали сидеть у разбитого корыта и основали свой бренд Mosconi, а немецкое отделение продолжало выпускать акустику и усилители, эти две новых компании продолжали двигаться вместе. Затем в начале десятых итальянская компания пережила своё возрождение и вопрос бренда встал снова, в этот момент Хеннинг Гладен решил не участвовать в спорах и основал бренд «Gladen». В этот момент две компании Москони и Гладен, названные именами их основателей, начинают производить и продвигать инновационные продукты не раз и не два награждённые премиями и призами. Детища Ивана Москони и Хеннинга Гладена достойны отдельной статьи, в данном случае, мы их вспомнили как часть истории про Audiosystem.
У нас остались немцы под началом Акселя Фёрдерера и итальянцы из возродившейся GT Trading под началом Сальво Силиато (Salvo Siliato). Надо отметить, что этот молодой синьор принял руководство итальянской компанией в 2010 году, а это были нелёгкие времена для этого производителя. Естественно, за название, которое было узнаваемо и уважаемо, случилась куча судебных разбирательств, но само по себе слово «audiosystem» общеприменяемо и не могло быть каким-то торговым знаком, поэтому появились два бренда с разными логотипами, которые как раз можно зарегистрировать. У немецкого производителя лого с динамиком, у итальянского с цветами флага Италии, оба бренда дополнены названиями стран, всё просто.
Конечно, мы многое не можем описать точно и на 100% достоверно, и свечи на тот момент не держали. Поскольку, эти события происходили со знакомыми людьми и в проживаемый нами промежуток времени, можно предполагать правдивой основную канву этого рассказа. Естественно, частности и точности могут быть другими, а мы совсем не конечная инстанция, давайте просто слушать хорошие компоненты, произведённые этими компаниями, которые в конце восьмидесятых 20 века...